Целевой клиент

Определение целевой аудитории для бизнеса

Приняв решение открыть бизнес, следует выбрать людей, кому вы будете продавать товар. Их называют целевой аудиторией – узкий сегмент потребителей на рынке, который заинтересуется торговым предложением. На её выбор влияет ряд демографических и психологических факторов, о которых поговорим в этой статье.

Работа с целевой аудиторией

Определяя адресный круг потребителей, предприниматель получает ряд преимуществ, помогающий продвинуть бизнес вперед.

Плюсы определения целевой аудитории:

  • Отделение потенциальных клиентов от основного массива потребителей
  • Выбрать товар в зависимости от потребностей людей в конкретный период времени
  • Уменьшить расходы за счёт уточнения, на кого рассчитан продукт
  • Поиск подхода для реализации товара или услуги и для построения рекламной коммуникации.

Для определения целевой аудитории и анализа её потребностей применяется множество стратегий. Вычисляется её мотив, что влияет на формирование желаний, в каком направлении она движется и т.д.

Ядро целевой аудитории

Ядром, или основой, целевой аудитории является та часть потребителей, которая обладает высокой покупательской способностью. Он составляет скелет целевой аудитории (ЦА), способной обеспечить реализацию товара на длительный промежуток времени. Она делится на два вида:

  • Главная ЦА – основная движущая сила бизнеса. Она направляет процесс сбыта товара, показывает возможности и способы продвижения. Отличается стабильностью в плане источника дохода.
  • Второстепенная ЦА. Выполняет функцию покупателя, который обратит внимание на товар, но с низкой вероятностью покупки. Присутствует интерес, отсутствует инициативность.

Статистика целевой аудитории

Социально-демографические признаки ЦА

Первый тип характеристик, по которым определяются потенциальные покупатели. Их проще определить за счёт их очевидности и первоначальности.

  • Возраст и пол. Если вы магазин игрушек, то ориентируйтесь на молодых мам (27-35 лет). Продаёте удочки – тогда ваши клиенты – мужчины 27-55 лет.
  • Образование. Продукт должен адаптироваться в зависимости от того, окончил ли клиент школу, университет, специальные курсы и т.д.
  • Размер заработка. Влияет на определение покупательской способности. Предлагать купить автомобиль студенту – невыгодная идея, разве что в надежде на его финансовый успех в будущем.
  • Географическое положение. Если вы реализует товар в Москве, то вам невыгодно выбирать главную целевую аудиторию в Санкт-Петербурге.
  • Семейное положение. Предлагать услуги свадебного фотографа людям в разводе – не лучшая идея. К этому лучше отнестись с особым вниманием, чтобы не вызвать негативных эмоций у других.

Психологические признаки ЦА

Эти характеристики не так очевидны, по ним труднее искать потенциальных клиентов. Но с их помощью вы точнее составите портрет потребителей продукта, что еще больше сузит ориентиры.

Выделяет следующие признаки:

  • Характер (весёлый, нерешительный, грустный, инициативный и т.д.)
  • Жизненный принципы, отношение к общественным ценностям (поддержка движения Zerowaste, вопросы благосостояния и равенства прав людей)
  • Интересы, хобби, увлечения (чтение книг, катание на коньках, коллекционирование марок)
  • Где обычно делают закупки и как ими потом распоряжаются
  • Анализ приемлемой цены, причин приобретения

Заключение

Прежде, чем выбирать товар и запускать его на рынок, выберите узкий сегмент среди потребителей, которые обладают высокой покупательской способностью. Тщательно проанализируйте их, ведь от этого зависит успех бизнеса на рынке. Не бойтесь – и всё получится!

 

Похожие статьи

Добавить комментарий