Сммщики строят бренд

SMM с нуля: как обучиться и с чего начать

Для достижения цели нужен чёткий план, и социальные сети не исключение. Стратегия продвижения товара через каналы коммуникации требует индивидуального подхода в зависимости от продукта. При этом важно учитывать особенности каждого из них.

Поговорим о том, какую роль играют цели и задачи популяризации товара или услуги, на что ориентироваться при их формировании, а также рассмотрим основные термины.

Первые шаги перед работой

Перед началом продвижения решите, какой результат хотите получить. Проанализируйте нишу, конкурентов и сформируйте уникальное торговое предложение (УТП). Поставьте цели и задачи:

Цель – это конечный результат, к которому нужно прийти. Конкретизируйте и анализируйте свои действия, чтобы повышать их эффективность.

Задачи – шаги для выполнения цели. При их написании уделите внимание деталям. Нельзя сказать: «Я хочу увеличить количество подписчиков в два раза». Проанализируйте, какие инструменты привлечения лучше использовать и что интересно потенциальным клиентам.

Эти критерии звучат банально, но они — основа любой стратегии. От построения целей и задач зависит результат.

Терминология SMM-продвижения

Для человека, не связанного с SMM – это легкая работа. Писать посты и заливать красивые картинки в сторис – вот и все премудрости. Но когда звучат слова «охваты», «показы», «KPI», «CPA», появляется недоумение. Давайте разберем распространенные термины:

KPI. Показатель эффективности. К нему относятся подписчики, клики, вовлеченность и прочее. Создан для отслеживания активности.

Показы и охваты. Новички путают эти показатели. Первые указывают на количество просмотров публикации, последние – сколько уникальных (не подписанных на вас) аккаунтов увидели пост. То есть человек может с одного аккаунта просмотреть публикацию 10 раз, поэтому показов обычно больше, чем охвата.

CPA (Cost-per-action). Цена за целевое действие. Переход на сайт, действие с публикацией и так далее.

CPF (Cost-per-follower). Показатель стоимость привлеченного подписчика.

CPI (Cost-per-install). Цена установленного приложения — «окончательное» действие.

CPM (M означает 1000). Цена за 1000 показов публикации или сторис.

Influence-маркетинг. Продвижение продукта путём сотрудничества с бологерами и лидерами мнений. Но будьте осторожны при выборе партнера. Проанализируйте аудиторию и активность на аккаунте.

Лид – потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.

Люди обучаются возле компьютера

Итог

Перед продвижением продумайте каждый шаг. Поставьте цели и задачи. Решите периодичность постинга и количество контента. Придумайте вовлекающие механики для развлечения и удержания аудитории. Поддерживайте коммуникацию с заказчиком и не бойтесь задавать интересующие вопросы. Коммуникация поможет получить больше прибыли, что будет выгодно для обоих сторон.

Маркетинг требует беспрерывного движения. Изучайте новую информацию, для повышения результативности и вашего дохода.

Доверяете ли вы компании?

23
7

Похожие статьи

Добавить комментарий