Подкупные отзывы и лайки

Отзывы на заказ: отличия фейковых от реальных

Перед покупкой товара или услуги 85% пользователей читают до 10 отзывов. Если среди них даже 3-4 негативные, то скорее всего от покупки откажутся. Мошенников много, поэтому сейчас как никогда важно выставить компанию в положительном свете. Маркетологи активно работают над улучшением репутации бренда, а для этого покупают заказные комментарии. Информационный ресурс расскажет, на что обращать внимание при чтении отзывов.

Покупка положительных откликов

Одинаковая дата

Обычно, чтобы заполнить сайт сообщениями от клиентов, нужны месяцы или даже годы. Положительный комментарии могут появляться раз в неделю, а то и реже. Иногда можно заметить, как на компанию за час появилось 5 положительных откликов, после идет затишье и снова несколько комментариев за час. Это один из признаков фейка. Не все маркетологи морочат себе голову, что бы хотя бы раз в день выставляли подобные сообщения, а льют все разом. Если заметите подобное — перед вами обман.

Отсутствие конкретики

Чаще всего отзывы заказывают за копейки на бирже копирайтинга. У людей нет времени разбираться, что за компания, чем она занимается и т.д. Поэтому часто можно найти обобщенные фразы или выдуманные истории, которые можно подставить к нескольким компаниям. В основном используют хвалебные прилагательные и никакой дополнительной информации.

А теперь представьте, что это сайт доставки еды, ресторана или интернет магазина одежды. Эти комментарии подойдут ко всему. Подобная не информативность так же доказывает, что отзывы обычная фальшивка.

Стиль написания

Часто стиль копирайтеров легко отличить от привычной нам манеры речи, так как заказчик дает определенное ТЗ, по ключевым словам, и количеству символов. Поэтому иногда можно заметить комментарии-статьи, которые начинаются с далека:

«Я давно хотел поменять телефон и начал листать, что можно найти подешевле. Мой друг посоветовал посмотреть в магазине «рога и копыта» и там цены меня приятно удивили. Я заказал IPhone 7+. Качество сервиса было на очень высоком уровне. Я получил массу положительных эмоций. Всем советую заказывать тут!»

Такие комментарии не выглядят естественно и больше напоминают рассказ в киниге. Как в свою очередь написал бы обычный человек:

«Заказывал тут айфон 7+. Пришел быстро, проверил вроде оригинал. Все без происшествий»

Отзывы на заказ от разных людей

Только позитив

Насколько бы хорошо не была простроена работа внутри вашего бизнеса, ошибок и недовольных клиентов не избежать. Даже известнейшие бренды обзавелись своими хейтерами. Когда на форуме нет негатива — это показатель обмана. В таких комметариях часто пишут, что в товаре нет недостатков, а сам текст полон хвалебных слов. (см. фото выше).

Если веб-ресурс заполнен информацией о крутости конторы, то можете попробовать написать любой придуманный негативный отзыв. Будьте уверены, что через сутки его не будет.За лояльность аудитории борются любыми способом, даже мошенничеством. В США и Азии давно начали бороться с накруткой откликов и в 2010 году компанию Main Street Host оштрафовали на 43 000$. А в 2013 году на общую сумму 350 000$ оштрафовали 19 организаций.

Негатив на конкурентов

Отсутствие опыта

Так же заказ идет с биржи копирайтеров. В основном такие комментарии звучат по типу: «еда у вас была не очень вкусной и дорого как-то. Атмосфера не очень. Не хочется больше туда ходить». После подобных заявлений менеджеры спрашивают, что же заказал клиент, но ответа в основном нет.

У конкурентов лучше

Тут все предельно просто. Ваш продукт и обслуживание не устроил клиента. Он пишет об этом, но затем упоминает конкурента, которые сделал все идеально. Если в подобном комментарии есть ссылка, будте уверены, что имеете дело с фальшью.

Звезды рейтинга

Как бороться с негативом

Как пишут фальшивые отзывы мы разобрались, теперь надо понять, как с ними бороться.

Старайтесь отвечать на весь негатив спокойно и требуйте конкретики. Хорошим жестом будет предложить исправить недоразумение, с которым столкнулся клиент, если вам не отвечают — это фейк. Именно для разрешения таких ситуаций и оставляются подобные отклики.

Где покупают отклики

Помимо биржи фриланса есть целые предприятия, которые помогают улучшить репутацию с помощью отзывов. Они предлагают слежку и удаление негатива о компании, контроль СМИ и написание положительных комментариев. Вранье продолжает просачиваться в интернет и всего за 1000 рублей конторы могут купить себе «крышу», улучшающую репутацию даже мошенникам.  На бирже цена в среднем 40-80 рублей за 1 отзыв.

Теперь вызнаете как отличать фейки от реальных откликов. Пользуйтесь этой информацией с умом и не попадайтесь в руки мошенников.

Похожие статьи

Добавить комментарий